ДОУ № 143. Основные и дополнительные образовательные программы

Информация учреждения образования

ДОУ № 143. Основные и дополнительные образовательные программы

Печать
PDF

МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

Методическое сопровождение педагогов

Заходите в методический кабинет

Презентация для педагогов по ФГОС

 

ООП ДОУ 143.

Методические материалы

Виртуальная выставка прогр. и метод. лит ФГОС ДО

Консультационный Центр

Площадка  МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №143" г. Рязани , является  базой федеральной стажировочной площадки "Модернизация муниципальных систем дошкольного образования" в рамках реализации  в 2011-201 годах мероприятий Федеральной целевой программы развития образования по направлениям "Достижение во всех субъектах российской Федерации стратегических ориентиров национальнойобразовательной инициативы "Наша новая школа". (подробная информация)

Основные программы МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №143»

 

Основная общеобразовательная программа МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №143» г. Рязани на 2011-2015 гг.

(составлена на основе примерной основной общеобразовательной  программы дошкольного образования. «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой)

 

Парциальные программы воспитания, образования и развития детей по разделам.

 

Линии развития и цели

Парциальные программы и технологии.

  1. Развитие умственных и творческих способностей

(часть основной общеобразовательной программы, формируемая участниками образовательного процесса)

 

 

1.      Дидактические игры и упражнения, направленные на обучение детей действиям замещения и  наглядного моделирования Л.А.Венгера;

2.      Зайцев Н.А. «Кубики Зайцева».  (методика обучения чтению и счету)

3.      Система занятий  по конструированию, способствующая становлению наглядного

моделирования (НОУ Учебный центр им. Л.А.Венгера, планы занятий по программе   «Развитие»).

4.      .Обучение детей  шахматной игре  с целью развития самостоятельного мышления, воображения, памяти (пособие: В.Г.Гришин «Малыши играют в шахматы»/ М, Просвещение, 1991г.).

5.      Факультативные (кружковые) занятия по экологическому образованию, поисково-опытнической деятельности, творческому рисованию.

 

  1. Физическое развитие:

- Содействовать охране жизни и здоровья детей, формировать правильную осанку, гармоничное телосложение;

- Приучать детей сознательно относиться к своему здоровью, знакомить их с доступными способами его укрепления;

- Способствовать повышению уровня двигательных действий: освоению техники движений и их координации; направленности на результат при выполнении физических упражнений, выполнении правил подвижных игр

 

- «Здоровый дошкольник», социально-оздоровительная технология ΧΧІ века (Антонов Ю.Е., Кузнецов М.Н., Саулина Р.Ф.);

- Медико-педагогическая программа «Здоровый ребенок» (Бурсикова Н.А., Золотова А.В., Уфимцева И.В.). 2000г.;

 

- Маханева М.Д. «Воспитание здорового ребенка». М; МО; 1998г.

 

- Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми».

 

- С.А. Козлова. О.А.Князева, С.Е.Шукшина «Мой организм». М. Владос, 2001г.

  1. Социально-нравственное развитие.

- Воспитывать у ребенка культуры познания детей и взрослых, культуры общения;

 

- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношения со взрослыми и друг с другом как нравственной основы социального поведения;

 

- развивать самопознание и воспитывать уважение ребенка к себе;

 

 

- Л.А.Дубина «Коммуникативная компетентность дошкольников», изд. М.,ООО Книголюб, 2004г.

 

- Р.И. Калинина «Тренинг развития личности дошкольника», изд.

С-П, 2004г.;

 

- О.Н.Овчар, В.Г.Колягина «Формируем личность дошкольников средствами арттерапии», М.,»Гном и Д». 2005 г.

 

В.И.Роньжина «Адаптация детей младшего возраста в детском саду», М.,

2007 г.;

 

«Твоя безопасность», под. ред. Р.Стеркиной, Просвещение, 2001 г.

 

 

  1. Развитие речи и речевое общение детей.

 

- Развивать коммуникативную функцию речи, умение общаться со сверстниками и взрослыми, выражать в речи свои чувства, эмоции, отношение к окружающему миру;

 

- Развивать мышление, память, внимание, воображение как базисные психические качества, определяющие развитие ребенка.

 

- Развивать навыки звукового анализа слов различной звуковой конструкции, овладение слоговым и слитным способами чтения.

 

- Привитие детям любви к художественной литературе, уважение к книге, развивать восприятие и анализ художественных произведений

 

О.С.Ушакова, Е.М.Струнина «Программа развития речи», М., изд. Центр «Вентана-Граф», 2008г.;

 

Гербова В.В. «Учусь говорить», методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга», М. Просвещение, 2001 г.

 

О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой», М., Творческий центр «Сфера», 1998г.

Волчкова Н.В., Степанова Н.В. «Занятия в старшей группе детского сада. Развитие речи», ТЦ «Учитель», Воронеж, 2005г.;

 

А.В.Аджи «Интегрированные занятия в подготовительной группе детского сада», ТЦ «Учитель», Воронеж, 2005г.;

 

Е.В.Колесникова «От звука к букве», М., изд. «Ювента», 2008г.

 

А.Бунеев, Е.Бунеева, Т.Кислова «По дороге к азбуке», М.: Баласс, 2001 .

 

Зайцев Н.А. «Обучение чтению». Учебник для родителей, воспитателей, учителей, СП(б), 1999г.

 

 

 

5. Интеллектуально-познавательное развитие.

- Развивать мышление, память, внимание, воображение как базисные психические качества;

- развивать умение выбирать необходимую информацию;

- учить обобщать способы и средства построения собственной деятельности;

- развивать способность видеть общее в единичном явлении и находить самостоятельное решение возникающих проблем;

-  развивать умение решать проблемно-игровые и поисковые ситуации, способствовать усвоению элементарных математических представлений (навыки счета, сенсорные эталоны и др.)

 

Новикова В.П. «Математика в детском саду»/Пособия для детей 2-й младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп. – М.: мозаика-Синтез 2000-2001 гг.

Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка»/ Методические рекомендации, учебное пособие по математике для дошкольников. – Баласс, 2006г, ч.1,2.

 

Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз – ступенька, два – ступенька» /Методические рекомендации, учебное пособие по математике для дошкольников. – Баласс, 2006 г., ч.1,2

 

Давидчук А.Н. Индивидуально-ориентированное обучение детей: Методическое пособие. – М.:Мозаика-Синтез, 2000 г.

 

Н.А.Рыжова «Наш дом – природа», М.,Линка-Пресс, 2000г.;

 

А.Вахрушев, Е Кочемасова и др. «Здравствуй, мир!», методические рекомендации для воспитателей и учителей, ч.1, 2, 3, пособия для дошкольников. М., Баласс, 2003г.

 

Куцакова Л.В. «Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду» - М.: Совершенство, 1999г.

6.Эстетическое развитие

- Развивать мышление, память, внимание, воображение как базисные психические качества;

 

- Формировать эстетическое отношение к миру средствами искусства;

- Формировать художественные способности (музыкальные, литературные, изобразительная деятельность);

 

- Развивать детское творчество.

 

 

 

Методика музыкального воспитания в детском саду под ред. Н.А.Ветлугиной, М.Просвещение, 1999г.;

 

О.П.Радынова, Музыкальное развитие детей: в 2-х частях. – М., Владос, 1997г.

 

Мы слушаем музыку: Учебное пособие/сост. О.П.Радынова. – М, 1997г.;

 

«Театр – Творчество – Дети» (развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства). – М.: МИПКРО, 1995г.;

 

Дьяченко М.А., Уфимцева И.В. «Синтез искусств»/ программа эстетического развития, 2001г.

 

Копцева Т.А. «Природа и художник» /Программа по изобразительному искусству. -  М.: Т.Ц. «Сфера». 2001г.

ДОУ № 143. Новости

Родителям о начале комплектования

Материал в прикреплении

Объявление о работе комиссии для ДОУ

Материал в прикреплении

февраль 2020

Материал в прикреплении

Осторожно! ГРИПП!

Материал в прикреплении

DLE 9.6 DLE   UCOZ  joomla!