ДОУ № 153. Основные и дополнительные образовательные программы

Информация учреждения образования

ДОУ № 153. Основные и дополнительные образовательные программы

Печать
PDF

Основная образовательная программа ДОУ №153

разработана на основе

основной общеобразовательной программы дошкольного образования

«От рождения до школы»

под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

 

Учебно-методическое сопровождение

обязательной части основной общеобразовательной программы

 

I. Направление «Физическое развитие»

Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура»

 

1.     Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2009 – 2010.

2.     Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2009 – 2010.

3.     Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2009 – 2010.

4.     Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет – М.: Мозаика – Синтез, 2009 – 2010 .

5.     Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., изд. центр Владос, 2000.

6.     Осокина Т.И. Обучение плаванию в детском саду. М., Москва 1991.

7.     Богина Т.А. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. М.: Мозаика – Синтез, 2006.

8.     Оздоровление детей в условиях детского сада. Под ред. Кочетковой Л.В., М. ТЦ Сфера, 2008.

 

II. Направление «Социально-личностное развитие»

Образовательные области: «Социализация», «Труд», «Безопасность»

 

1.      Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – М.: НОУ «Учебный центр им. Л.А. Венгера», 2000.

2.      Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. – М.: Мозаика – Синтез, 2007 – 2010.

3.      Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2007 – 2010.

4.      Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. М. 2004.

5.      Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. Волгоград. 2007.

6.      Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России. М.: АРКТИ 2005.

7.      Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург. 2004.

8.      Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. М. 2007.

9.      Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. М. 2007.

10. Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. Ярославль 2003.

11. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М. 2005.

12. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М. 2007.

 

III. Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

 

ü Образовательная область «Познание»

 

Формирование элементарных математических представлений

1.     Новикова В.П. Математика в детском саду. Младшая группа. – М., 2010.

2.     Новикова В.П. Математика в детском саду. Средняя группа. – М., 2010.

3.     Новикова В.П. Математика в детском саду. Старшая группа. – М., 2009.

4.     Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа. – М., 2009.

5.     Новикова В.П. Математика в детском саду. – Демонстрационный материал для детей 3 – 7 лет.  – М., 2010

 

Продуктивная (конструктивная) деятельность

1.     Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез 2006 – 2010.

2.     Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез 2006 – 2010.

3.     Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез 2006 – 2010.

 

Формирование целостной картины мира

1.     Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты – М.: ТЦ «Сфера», 2005.

2.     Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М. 2007.

3.     Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие / под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

4.     Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

 

ü Образовательная область «Коммуникация»

 

1.     Развитие речи детей 3 – 4 лет / авт. – сост. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Изд. Центр «Вентана – Граф», 2008.

2.     Развитие речи детей 4 – 5 лет / авт. – сост. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Изд. Центр «Вентана – Граф», 2008.

3.     Развитие речи детей 5 – 6 лет / авт. – сост. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Изд. Центр «Вентана – Граф», 2008.

4.     Развитие речи детей 6 – 7 лет / авт. – сост. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Изд. Центр «Вентана – Граф», 2008.

5.     Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

6.     Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. – 2-е изд., испр. доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.

7.     Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей. 3 – 4 лет: Дидактические материалы.: М.: Вентана – Граф, 2007.

8.     Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей. 4 – 5 лет: Дидактические материалы.: М.: Вентана – Граф, 2007.

9.     Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей. 5 – 6 лет: Дидактические материалы.: М.: Вентана – Граф, 2007.

10.                       Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей. 6 – 7 лет: Дидактические материалы.: М.: Вентана – Граф, 2007.

11.                       Система комплексных занятий в подготовительной группе / авт. – сост. Н.А. Рент. – Волгоград: Учитель, 2011.

 

ü Образовательная область «Чтение художественной литературы»

 

1.     Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 3 – 5 лет. Конспекты занятий. М. 2004.

2.     Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2 – 4 года /Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М., 2005.

3.     Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4 – 5 лет / Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М., 2005.

4.     Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5 – 7 лет / Сост. В.В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. – М., 2005.

 

IV. Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательные области: «Художественное творчество», «Музыка»

 

ü Образовательная область «Художественное творчество»

1.     Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

2.     Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

3.     Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

4.     Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

5.     Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

6.     Народное искусство в воспитании дошкольников. / Под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

7.     Комарова Т.С. Обучению детей технике рисования. – М.: Педагогическое сообщество России, 2005.

8.     Занятия по рисованию с дошкольниками. / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

9.     Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

10.                       Комарова Т.С. Школа эстетического воспитания. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

11.                       Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду. / Под ред. Н.Б. Зацепиной. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

 

ü Образовательная область «Музыка»

1.     Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005 – 2010.

2.     Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2005 – 2010.

3.     Захарова С.Н. Праздники в детском саду. – М.: Владос, 2001.

4.     Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия. Средняя, старшая, подготовительная к школе группы (компакт-диск) – Волгоград: издательство «Учитель», 2012.

 

V. Коррекционная работа

 

1.     Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. – М., 2008.

2.     Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации. – М., 2009.

3.     Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. «Логопедические занятия в детском саду» (средняя, старшая, подготовительная к школе группы), М., 2012.

ДОУ № 153. Новости

короновирус

Материал в прикреплении

целевое обучение САЙТ

Материал в прикреплении

Объявление о работе комиссии

Материал в прикреплении

Родителям о пособиях

Материал в прикреплении

DLE 9.6 DLE   UCOZ  joomla!