Основная образовательная программа ДОУ №153
разработана на основе
основной общеобразовательной программы дошкольного образования
«От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Учебно-методическое сопровождение
обязательной части основной общеобразовательной программы
I. Направление «Физическое развитие»
Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура»
1. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2009 – 2010.
2. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2009 – 2010.
3. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2009 – 2010.
4. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет – М.: Мозаика – Синтез, 2009 – 2010 .
5. Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., изд. центр Владос, 2000.
6. Осокина Т.И. Обучение плаванию в детском саду. М., Москва 1991.
7. Богина Т.А. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. М.: Мозаика – Синтез, 2006.
8. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под ред. Кочетковой Л.В., М. ТЦ Сфера, 2008.
II. Направление «Социально-личностное развитие»
Образовательные области: «Социализация», «Труд», «Безопасность»
1. Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – М.: НОУ «Учебный центр им. Л.А. Венгера», 2000.
2. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. – М.: Мозаика – Синтез, 2007 – 2010.
3. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2007 – 2010.
4. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. М. 2004.
5. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. Волгоград. 2007.
6. Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России. М.: АРКТИ 2005.
7. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург. 2004.
8. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. М. 2007.
9. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. М. 2007.
10. Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. Ярославль 2003.
11. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М. 2005.
12. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М. 2007.
III. Направление «Познавательно-речевое развитие»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
ü Образовательная область «Познание»
Формирование элементарных математических представлений
1. Новикова В.П. Математика в детском саду. Младшая группа. – М., 2010.
2. Новикова В.П. Математика в детском саду. Средняя группа. – М., 2010.
3. Новикова В.П. Математика в детском саду. Старшая группа. – М., 2009.
4. Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа. – М., 2009.
5. Новикова В.П. Математика в детском саду. – Демонстрационный материал для детей 3 – 7 лет. – М., 2010
Продуктивная (конструктивная) деятельность
1. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез 2006 – 2010.
2. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез 2006 – 2010.
3. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез 2006 – 2010.
Формирование целостной картины мира
1. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
2. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М. 2007.
3. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие / под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
4. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
ü Образовательная область «Коммуникация»
1. Развитие речи детей 3 – 4 лет / авт. – сост. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Изд. Центр «Вентана – Граф», 2008.
2. Развитие речи детей 4 – 5 лет / авт. – сост. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Изд. Центр «Вентана – Граф», 2008.
3. Развитие речи детей 5 – 6 лет / авт. – сост. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Изд. Центр «Вентана – Граф», 2008.
4. Развитие речи детей 6 – 7 лет / авт. – сост. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Изд. Центр «Вентана – Граф», 2008.
5. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
6. Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. – 2-е изд., испр. доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.
7. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей. 3 – 4 лет: Дидактические материалы.: М.: Вентана – Граф, 2007.
8. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей. 4 – 5 лет: Дидактические материалы.: М.: Вентана – Граф, 2007.
9. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей. 5 – 6 лет: Дидактические материалы.: М.: Вентана – Граф, 2007.
10. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей. 6 – 7 лет: Дидактические материалы.: М.: Вентана – Граф, 2007.
11. Система комплексных занятий в подготовительной группе / авт. – сост. Н.А. Рент. – Волгоград: Учитель, 2011.
ü Образовательная область «Чтение художественной литературы»
1. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 3 – 5 лет. Конспекты занятий. М. 2004.
2. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2 – 4 года /Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М., 2005.
3. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4 – 5 лет / Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М., 2005.
4. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5 – 7 лет / Сост. В.В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. – М., 2005.
IV. Направление «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательные области: «Художественное творчество», «Музыка»
ü Образовательная область «Художественное творчество»
1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
3. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
4. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
5. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
6. Народное искусство в воспитании дошкольников. / Под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
7. Комарова Т.С. Обучению детей технике рисования. – М.: Педагогическое сообщество России, 2005.
8. Занятия по рисованию с дошкольниками. / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
9. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
10. Комарова Т.С. Школа эстетического воспитания. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
11. Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду. / Под ред. Н.Б. Зацепиной. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
ü Образовательная область «Музыка»
1. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005 – 2010.
2. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2005 – 2010.
3. Захарова С.Н. Праздники в детском саду. – М.: Владос, 2001.
4. Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия. Средняя, старшая, подготовительная к школе группы (компакт-диск) – Волгоград: издательство «Учитель», 2012.
V. Коррекционная работа
1. Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. – М., 2008.
2. Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации. – М., 2009.
3. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. «Логопедические занятия в детском саду» (средняя, старшая, подготовительная к школе группы), М., 2012.